IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАОУ Боровская СОШ

Тюменский район, п.Боровский, ул. Ленинградская, д. 7
+7 (3452) 722-279, 725-376
bor@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В настоящее время в МАОУ Боровской СОШ ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

1. Федеральный закон с изменениями на 29.07.2018 «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»;

2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

3. Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

4. Официальный сайт Государственной программы "Доступная среда"

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в общеобразовательных школах. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка.

05C8396221247F535D30CC7B3C1EA794 Microsoft PowerPoint

  Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  •  организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  •  сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  •  создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  •  расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  •  совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей-инвалидов/инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  •  прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  •  по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  •  вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Учебные занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписание уроков. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива. Имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал (в 1, 2, 4 корпусах), спортивные залы (в 1 и 4 корпусах), кабинеты технологии и учебные мастерские (в 1, 3 и 4 корпусах), кабинеты психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога (в 1, 2, 4 корпусах). Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, биологии, технологии. Оборудованы кабинеты информатики (в 1 и 4 корпусах).

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки школы осуществляют информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра, библиотеки на общих основаниях.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется 2 спортивных зала. Для проведения занятий используется оборудование: лыжи, мячи волейбольные, сетка волейбольная, мячи баскетбольные, скакалки, обручи, стенка гимнастическая, маты, скамьи, козел, канат, мостик, баскетбольный щит с кольцами, наглядные пособия. Все перечисленное оборудование используется педагогами для организации работы с детьми с ОВЗ в зависимости от медицинских показаний.

В благоприятную погоду, занятия по физической культуре осуществляются на свежем воздухе: на спортивных площадках, в школьном дворе, на стадионе, футбольном поле с мягким покрытием.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать объекты спорта и спортивное оборудование на общих основаниях.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ Боровской СОШ имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
  • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты и др.);
  • учебные приборы (химические приборы, физические приборы и др.);
  • спортивное оборудование;
  • спортивный инвентарь;
  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование;
  • оргтехника;
  • компьютерная техника;
  • аудиотехника (акустические усилители и колонки);
  • видеотехника, документ-камеры.

Данные средства обучения доступны также и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАОУ Боровской СОШ обеспечивается доступ в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • пандус (корпус 4).

Сведения о специальных условиях питания

Питание обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья и сотрудников организовано в столовой образовательного учреждения по договору с ООО «Магия вкуса», в соответствии с цикличным меню (утверждено Роспотребнадзором по Тюменской области) и требованиями санитарных правил и норм.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание по утвержденному графику.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ

Паспорт пищеблока образовательной организации;

Постановление АТМР от 02 12 2019 № 85 «Об организации питания обучающихся МОУ ТМР»;

Постановление АТМР от 31.03.2020 «О внесении изменений в постановление АТМР №85 от 02.12.2019»;

Постановление АТМР от 28.08.2020 «О внесении изменений в постановление АТМР №85 от 02.12.2019».

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Охрана обучающихся с ОВЗ и инвалидов, работников школы обеспечена путем договора с охранной организацией.

Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ОУ осуществляется по договору с ГБУЗ ТО «Областная больница № 19» на условиях договора о предоставлении медицинских услуг. Услуги медицинского обслуживания осуществляется медицинской сестрой в 1,2, и 4 корпусах школы для всех сотрудников, обучающихся с инвалидностью и ОВЗ ежедневно с понедельника по пятницу. Медицинский работник осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также прививает детей (с согласия родителей/законных представителей/ согласно календарю прививок.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников и обучающихся проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием учащихся и воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся с инвалидностью и лиц с ОВЗ, свободный с 8.00 до 16.00 ежедневно с понедельника по пятницу в школьных библиотеках.

Официальный сайт школы имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта образовательного учреждения.

Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В школьном информационно-библиотечном центре имеется в наличии коллекция электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru;

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru. http://www.drofa.ru/catnews/dl/

электронные приложения к учебникам по всем предметам, Интерактивные, понятные, интересные.

http://youedu.ru/ отличные презентации для уроков

http://www.googleartproject.com виртуальные экскурсии по музеям мира Технология Web — квест

Виртуальная экскурсия по КремлюУчебные презентации по физике

Cайт Информика Российское образование. Федеральный портал Российский общеобразовательный портал

Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена

Естественно-научный образовательный портал

Образовательный портал «Русский язык»

Российский портал открытого образования

Федеральный портал «Дополнительное образование детей Кампус.

Сообщества для учащихся — учеба и конкурсы

Сетевые образовательные сообщества Открытый класс

Сеть творческих учителей Обучение для будущего

Дистанционный курс Российский детский Интернет Фестиваль

Летописи

УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ

Сеть творческих учителей

Для учителя. Открытый класс

Про школу. Интернет портал

Учителю химии. Лабораторные работы.Презентации.

Видео уроки. Презентации.

http://www.healthline.com/human-body-maps/female-abdomen#4/9 — 3d атлас человека

http://phet.colorado.edu/ учебные симуляторы процессов

http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при ПрезидентеРоссиийской Федерации по реализации приоритетных национальныхпроектов и демографической политике

http://www.rost.ru Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru Статистика российского образования

http://stat.edu.ru Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

http://www.apkppro.ru Государственный научно¬-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)

http://www.informika.ru Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений

http://pedsovet.org/ — XI Всероссийский интернет-педсовет;

http://it-n.ru/ — сеть творческих учителей;

http://viki.rdf.ru/ — детские электронные презентации и клипы;

http://www.rusedu.ru/ — архив учебных программ и презентаций;

http://www.uroki.net/ — всё для учителя — всё бесплатно;

http://www.uchportal.ru/ — учительский портал;

http://www.nachalka.com/ — сайт учителей начальной школы;

http://festival.1september.ru/ — Фестиваль пед.идей «Открытый урок»; http:// numi.ru/ -методический центр NUMI.RU. Пожалуйста, добавляйте сайты,которые вам помагают в работе.

http://www.intergu.ru/- множество презентаций, разработок уроков и внеклассных мероприятий, шаблоны для оформления презентаций.

http://metodsovet.moy.su/ http://zavuch.info/ http:/www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.

http://www.edu.ru — Портал «Российское образование — содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность. Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru – базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате – тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты. Региональная коллекция ЦОР

http://ims.ocpi.ru – ЦОР, разработанные педагогами Пермского края. Хранилище методических материалов Самарского регионального центра дистанционного образования – http://method.samara.rcde.ru – материалы для методической поддержки учителей начальных классов по математике, чтению, русскому языку, окружающему миру, музыкальному образованию, технологии, риторики, стандарты образования, авторские программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации; www.center.fio.ru – в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы. Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте

http://www.zankov.ru. Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи, аннотированный каталог учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.

http://maro.newmail.ru – сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – содержит материалы по данной системе обучения.

http://www.obruch.msk.ru — сайт журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») содержит материалы по темам «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей».

http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты»;

http://www.edu.ru/info/text/goscom/dokum/doc98/1235-1.html — обязательный минимум содержания начального общего образования;

http://9151394.ru/?r=lib&p=rusyaz — вся орфография и пунктуация в таблицах, толковый словарь Даля;

http://www.kinder.ru/default.htm — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов;

http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm -Веселая математика Кубарика и Томатика

Внеклассные мероприятия к любому празднику http://schoollessons.narod.ru/;

Проектная деятельность в начальной школе -http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html; http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm;

Работа с одаренными детьми в начальной школе Сетевое объединение методистов (СОМ). Раздел «Начальная школа» http://center.fio.ru/method/subject.asp?id=10000193;

Детский портал «Солнышко» — http://www.solnyshko.ee; http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index….

http://www.solnet.ee/skazki — книга сказок;

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир».

Детские песни, мультфильмы, загадки и др. http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка»;

http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий». Надеемся, что обзор образовательных Интернет-ресурсов помогут правильно сориентироваться и использовать ресурсы в своей профессиональной деятельности.

http://stranamasterov.ru/ Страна мастеров. Здесь можно найти очень интересные поделки из различных материалов.

http://viki.rdf.ru/item — детские электронные книги, презентации и др.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При школе нет приспособленных жилых помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Top